Адрес:
Республика Саха (Якутия),
г. Ленск, ул. Победы 73/2
График работы:
пн-пт с 8:30 до 20:00
сб-вс с 8:30 до 19:00
Главная \ Статьи \ Советы по “переобувке” автомобиля.

Статьи

Советы по “переобувке” автомобиля.

 

С наступлением осени каждый автовладелец невольно начинает задумывается о смене летней резины на зимнюю. У менее опытных водителей часто возникает вопрос, когда менять летнюю резину на зимнюю? И как правильно выбрать необходимую зимнюю резину?Рассмотрим эти вопросы по порядку.

Чем отличается летняя резина от зимней. Зачем менять летнюю резину на зимнюю.

Основное отличие летней резины от зимней - это плотность и твердость резины. Поскольку в летний период идет более интенсивный нагрев дорожного покрытия и самой покрышки, поэтому летняя резина имеет более плотный состав. Покрышка нагревается от трения с дорогой и соответственно расширяется объем воздуха в шине. Если выехать зимой на летней резине, то на морозе такая резина затвердеет, станет “деревянной”, сцепление с дорогой уменьшается до 10 раз, а это чревато заносами и становится опасным, особенно если выехать на трассу с большой скоростью движения.

Зимняя резина, наоборот, имеет более мягкий состав, чтобы сохранять эластичность в морозы. Следовательно, зимняя резина летом становится мягкой и  расплывается по асфальту. Мало того, что увеличивается износ самой шины, но увеличивается еще и  расход горючего — при езде на такой резине повышается сопротивление качению и, соответственно, уменьшается скорость автомобиля. Помимо этого, существует опасность того, что   зимняя покрышка выстрелит прямо во время движения из-за большого объема и давления разогретого воздуха. Давление в шинах влияет не только на поведение автомобиля на дороге, но и зачастую становится причиной преждевременного выхода из строя автомобильной подвески.

 

Поскольку погодные условия зимой и летом сильно отличаются : зимой  - это снег, гололед; летом - дождь, пыль, грязь, поэтому и шины создаются для разных условий. На зимней дороге шина с летним протектором будет бесполезна, а зимний протектор не справится с аквапланированием.

Аквапланирование – это скольжение шины по тонкой водной поверхности, не касаясь поверхности дорожного покрытия. Когда автомобиль въезжает в лужу, даже неглубокую, или движется по дороге с мокрым покрытием колесо под весом автомобиля начинает выталкивать из-под себя воду. Однако если скорость движения большая, вода из-под колеса выйти не успевает и шина начинает в буквальном смысле слова, плыть по воде, поднимаясь над дорогой. А это означает практически полную потерю управления над автомобилем и гарантированный неуправляемый занос. Поэтому резину надо однозначно менять.

 

Всесезонная резина – это тип шин предназначенный для эксплуатации в условиях мягкого климата в любое время года. В России в зимнее время такие шины по закону можно эксплуатировать только в том случае, если они имеют маркировку «M + S». Владельцы шин такого типа задаются вопросом, обязательно ли они должны менять резину на зимнюю. По закону это не обязательно, но эксперты не рекомендуют использовать шины данного типа при температуре ниже +7 °C. Да и при высоких температурах безопасность их использования снижается, поскольку тормозной путь становится длиннее на 40 %.

Итак, переобуваться необходимо, поскольку если использовать резину не по сезону это может привести не только к проблемам с самими шинами но и к созданию аварийной ситуации на дороге.

 

 Иногда автовладельцы занимаются шиномонтажом самостоятельно, но поскольку у них нет возможности проверить наличие или отсутствие дисбаланса на шиномонтажном станке, то это может привести к ускоренному износу шин и элементов подвески.

 

Часто владельцы занимаются шиномонтажом самостоятельно, что приводит к ускоренному износу шин и элементов подвески. Причина — дисбаланс, который возникает из-за того, что владелец не проверил этот параметр на шиномонтажном станке.

 

Определить отбалансированы колеса или нет относительно просто — автомобиль на высокой скорости начинает странно себя вести. Появляются такие проблемы, как гул, вибрация и тряска. Помимо этого, на скорости свыше 10 км/час машину ведет в сторону или покачивает кузов. Чтобы избежать этих проблем необходимо обязательно отбалансировать колеса при шиномонтаже. Конечно, существуют ситуации, когда возможности отбалансировать колеса нет. На этот случай шинные компании разработали специальный балансировочный порошок, который нужно насыпать в покрышку перед установкой на диск. Есть еще одна ошибка установки колеса, которую часто допускают водители: при замене колес они не затягивают болты, опускают автомобиль и только потом затягивают болты. В результате чего, колесо начинает с силой лупить по дороге уже на небольшой скорости и в итоге может оторваться.

 

Теперь поговорим о том когда необходимо "переобуваться".

 

В Российском законодательстве узнать сроки смены летней резины на зимнюю, а также могут ли они варьироваться в зависимости от погодных условий можно в Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории РФ с 2015 года. После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятными следующие правила:

  1. Летом (с июня по август включительно) запрещено эксплуатировать шипованные шины.
  2. В зимний период (в декабре, январе и феврале) допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
  3. Местные власти имеют право продлить срок запрета использования того или иного вида шин. Это объясняется тем, что погодные условия в России от региона к региону очень разнятся, поэтому решение, когда нужно менять резину, должно приниматься на местах. Например, в вашей области могут запретить использовать летние шины с ноября по март. Но сократить время запрета местные власти не могут, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна стоять зимняя резина.

 Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону.

 

В 2018 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины. Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм. У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины. Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин. Таким образом штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть и он составляет 500 рублей.

Итак, в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях. Эксперты же рекомендуют менять летние шины на зимние при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.

И еще одно немаловажное замечание: переобувать необходимо все четыре колеса – вопреки ошибочно сложившемуся в узких кругах мнению, будто бы для хорошего сцепления достаточно наличия зимних шин только на ведущей оси.

 

 

Выбор зимней резины для автомобиля.

 

Некоторые автовладельцы при выборе зимней резины обращаются за советом к знакомым либо же ищут информацию на различных форумах. Но как правило эта информация оказывается мало информативной и не актуальной для конкретного автомобиля. Можно также обратится в специализированный магазин за консультацией, но там вас подстерегает опасность того, что недобросовестные продавцы подсунут вам либо самую дорогую резину, либо залежавшуюся. Для того что бы вы не попали в подобные ситуации мы предоставим вам основные аспекты, которые помогут вам правильно выбрать зимнюю резину.

Для начала необходимо определить размер шин. Информацию о размерности шин можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля, их рекомендует завод производитель данной модели авто.

 Как правило, там будет 2-3 варианта размеров. Размер шин состоит из следующих значений (разберем на популярном примере  205/60 R16 96Н):

  • 205 – ширина профиля автошины в миллиметрах, считающаяся от одного края боковины к другому.
  • 60 – высота профиля, выраженная в процентах от ширины профиля.
  • R – маркировка обозначающая радиальную конструкцию колеса. Часто ошибочно принимается за «радиус», что в корне неверно, обозначения радиуса в геометрии определяется буквой «r».
  • 16 – внутренний диаметр посадки диска, рассчитывающий в дюймах.
  • 96 – индекс грузоподъемности. Обозначает возможность выдерживать те или грузовые нагрузки.
  • H – индекс скорости. Определяет скоростные пределы автошины.

  razmer-shin-205-60-r16

Замена заводского размера шин ответственный момент, оказывающий влияние на работу сцепления и тормозов, поэтому при подборе автошины по марке авто необходима обязательная консультация специалиста.

Кроме этого, на шине также указывается индекс скорости, допустимая нагрузка, сезонность, название производителя, страна изготовления и прочая информация. Как правило, современные шины рассчитываются с запасом «прочности», при этом учитываются эксплуатационные характеристики потенциальных автомобилей (допустимая масса и предельная скорость).

 

Следующим этапом становится выбор типа резины: шип или «липучка».

 

Останавливаясь на типе резины, стоит помнить одно важное правило. Нет универсальной резины. Никакая зимняя резина не обеспечит вам летнего стиля вождения. Каждый тип резины по-своему хорош в определенных условиях. К примеру, шипованная резина будет хорошо грести на заснеженной дороге, в то время как «липучка» будет уверенно двигаться по слякоти или снежной каше.

 

Шип хорошо себя ведет на льду, в то время как «липучка» показывает хорошие результаты на мокром асфальте. Выбрать стопроцентный вариант сложно, так как сложно угадать погодные условия, но определить маршруты движения и типы дорог, возможно. Если основное движение происходит в городе, то вероятнее всего подойдет «липучка», в цене она несколько дешевле шипованной. А вот, если маршрут пролегает по загородным участкам дорог, где есть большая вероятность заснеженности, то больше подойдут шипованные покрышки. Важно обращать внимание на климат региона, где вы проживаете.

 

Далее остановимся на том, какой рисунок протектора лучше выбрать.

 

Все протекторы резины можно разделить по типу рисунка на три вида: ненаправленный (симметричный), направленный (V-образный) и ассиметричный. Рассмотрим характерные особенности каждого типа.

Резина с ненаправленным (симметричным) рисунком протектора является наиболее доступной по цене и, как правило, имеет хорошие показатели управляемости, комфорта и стойкости к аквапланированию. Для «очень неторопливых» водителей эта резина может оказаться оптимальным выбором по критерию цена-качество. Также следует отметить, что колеса с шинами данного типа можно переставлять с одной стороны автомобиля на другую.

 

Резина с направленным рисунком обладает более высокими показателями управляемости, комфорта и стойкости к аквапланированию по сравнению с ненаправленной резиной. Основная задача направленного рисунка – выводить быстро воду из пятна контакта. Такой тип рисунка может обеспечить лучшие показатели устойчивости к аквапланированию, о чем свидетельствует тесты летних шин. Колеса с шинами данного типа должны вращаться в определенном направлении, поэтому перестановка колес без перебортировки резины с одной стороны автомобиля на другую запрещена (точнее сказать, такая перестановка резко снижает безопасность управления).

 

Резина с ассиметричным рисунком предназначена для адаптации к  различным дорожным условиям и, как правило, имеет улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора вследствие различных внутренних и наружных частей беговой дорожки. Наружная часть беговой дорожки асимметричного рисунка протектора состоит из больших и более жестких блоков протектора, которые улучшают движение автомобиля на повороте. Блоки протектора на внутренней части беговой дорожки меньше по размеру. Они разработаны таким образом, чтобы лучше отводить воду и, тем самым, улучшать сцепление с дорогой. Кроме того, в средней части протектора обычно расположено сплошное продольное ребро, увеличивающее курсовую устойчивость автомобиля. Считается, что шины с ассиметричным рисунком обладают высокой курсовой устойчивостью и обеспечивают более четкое (более острое, более предсказуемое) управление автомобилем при перестроениях и поворотах по сравнению с шинами с направленным рисунком. Это же подтверждается и тестами летних шин – данный тип рисунка может обеспечить лучшие показатели управляемости на сухом асфальте. Колеса с данным типом шин можно переставлять с одной стороны автомобиля на другую.

 

Бренд автошины играет едва ли не ключевую роль. Чтобы обезопасить себя от покупки некачественных шин необходимо брать во внимание только сертифицированную продукцию. Не стоит выбирать зимние колеса исключительно ориентируясь по цене. Стоимость важна, но ключевую роль не играет.

Стоит отметить, что помимо иностранных производителей цены на покрышки, которых могут быть очень велики, в магазинах можно найти и отечественного производителя с приемлемыми ценами.

Качество шин отечественного производства вполне достойное и можно рассматривать как бюджетный вариант.Так же перед самой покупкой стоит определить дату выпуска покрышки. Дата производства будет написана на боковой части шины, она не должна отличаться от настоящей более чем на 2 года, так как по истечению этого срока свойства и качество покрышки могут измениться.

 Соблюдая эти нехитрые рекомендации гораздо проще ориентироваться.

 

 Особенности подбора летней резины по автомобилю

 

Подобрать летнюю резину гораздо легче, здесь нет такого количества нюансов как при выборе зимней.

Летние погодные условия отличаются от зимних меньшим количеством осадков на дорогах и теплой температурой. Поэтому при подборе по марке автомобиля выбор совершить легче. При подборе водитель должен брать во внимание:

  • климатические и географические условия (объемы осадков);
  • особенности динамических характеристик автомобиля (например, для высокоскоростных можно выбрать HP или UHP шины).
  • бренд и модель летней резины.

 

Кстати, переобуть ваш автомобиль вы можете в автоцентре “АвтоДОМ” в городе Ленск.  

В нашем автоцентре работают высококвалифицированные специалисты, которые быстро и качественно проведут шиномонтаж и вы сможете уверенно чувствовать себя на дороге.

Записаться на СТО
  
Адрес:
Республика Саха (Якутия),
г. Ленск, ул. Победы 73/2